За последние девять лет в России при строительстве и ремонте дорог на более чем 1,200 объектах были использованы инновационные технологии и материалы. Об этом сообщила пресс-служба Росавтодора, подводя итоги дискуссии об инновациях в дорожном строительстве, прошедшей в Белгородском технологическом университете.
Сергей Гошовец, представитель Росавтодора, подчеркнул, что ведомство придерживается стратегии, направленной на повышение безопасности, комфорта и долговечности дорог, а также на эффективное использование ресурсов и цифровизацию управления дорожным хозяйством.
Для ускорения внедрения новых решений в Росавтодоре создан специальный комитет. Анализ применения рекомендованных им технологий и материалов в период с 2016 по 2024 год показал, что подведомственные учреждения Росавтодора использовали их более 2,6 тысяч раз на более чем 1,2 тысячи дорожных объектов, общей протяженностью свыше 10 тысяч километров.
Кроме того, с 2022 года Росавтодор реализует ряд исследовательских программ, посвященных изучению искусственных сооружений. В частности, были разработаны и введены в действие новые национальные стандарты для вантовых систем (ГОСТ Р 71604-2024 и ГОСТ Р 71605-2024). Ведется активная работа с крупными компаниями, такими как "Автодор", "Северсталь", "Газпром нефть" и "Сибур", по организации отечественного производства вантовых конструкций.
В 2024 году было проведено исследование геокриологических процессов на трассе Р-297 "Амур" с использованием спутниковых снимков. Это позволило оперативно выявить 328 опасных участков общей протяженностью 867 км, которые были классифицированы по степени риска. Результаты исследования будут использованы при планировании дорожных работ и проектировании, чтобы определить участки, требующие более детального изучения.
Росавтодор также сотрудничает с научными институтами в области использования вторичных ресурсов, таких как переработанная резина, металлургические шлаки и переработанные грунты.